<
Ситуация ->Статьи/ Реплики
Главная  Личность Ситуация Тезисы Отклики Сообщения Заметки Поддержка

Путин - сокращение срока давности приватизационных сделок

20 мая 2005

В своё время Путин заявил о том, что итоги приватизации пересматриваться не будут. В тот момент это заявление как-то выпадало из контекста проходящих процессов, т.к. прокуратура успешно манкировала своей обязанностью соблюдения законов в обществе посредством не рассмотрения нарушения законодательства в период приватизации, а до конца срока давности оставалось мало времени. Само то высказывание всего лишь показывало действительное отношение Путина к законности, а именно его личное мнение о себе, как о человеке выше закона, потому что насколько известно наличие или отсутствие нарушений определяют в демократическом государстве суды и прокуратура. И в этом плане действия Путина можно расценить как давление на них, но это считается у нас мелочью не достойной общественного внимания. Лично мне такое высказывание напоминает известное изречение одного из Людовиков: “Государство – это я”, но никак не нанятого обществом управленца, как позиционировал себя Путин .

Однако дальнейшие события показали, что такие оценки могут быть признаны несколько примитивистическими, а реальность гораздо более серьёзна, т.к. есть вероятность существования скрытой силы управления, управляющей и Путиным, как фигурой на шахматной доске. Итак, похоже, что, то высказывание было необходимой подготовкой проведения специальной операции, апофеозом, но пока не концом которой стало предложение Путина о сокращении сроков давности по приватизационным сделкам до трёх лет. Посмотрим, как развивались события.

Степашин, занимая гражданскую позицию (здесь и далее по тексту мотивации Степашина даны в предположениях автора), инициирует расследование СП по результатам приватизации. Но это было давно и в тот момент никого не волновало, т.к. не несло непосредственных угроз, а управляемая “демократия” позволяла достигать любых нужных результатов. Трудности возникли после завершению работы СП по этой теме. Доклад мог вызвать резко отрицательные реакции, да ещё и в период очередного наступления на жизненный уровень населения. Поэтому рассмотрение доклада в госдуме было заблокировано. В тоже время генпрокурор объясняет бездействие прокуратуры в области приватизационных сделок отсутствием материалов проверок СП.

Степашин не понимает, что происходит и почему такой важной информации не дают хода. Попытки добиться ответов от кремлёвской администрации ни к чему не приводят. Желая всё-таки получить объяснение, Степашин по формальной причине в связи со сменой законодательства подаёт в отставку. Кремль убеждает Степашина в своём полном доверии и заново утверждает его на посту председателя СП.

Но оставлять вопрос бесконечно в подвешенном состоянии невозможно. Тем более, что СП направляет часть материалов проверки в прокуратуру. Приходится действовать в спешке, и Путин на встрече с бизнесменами выдвигает идею сокращения срока давности по приватизационным сделкам до 3х лет. Бизнесмены практически равнодушно воспринимают её.

Таковы события. Что же будет дальше? Очевидны стандартные действия: прокуратура волынит дела по приватизации, кремлёвская администрация вместе с ЕР проводят сокращение сроков давности. И всё, плакала государственная (заметьте, не общественная – так сейчас уже не говорят) собственность – “было ваше, стало наше”, как на гоп-стопе.

Однако не всё так просто. Есть один нюанс – почему три года, а не пять, например?! Попробуем вычесть из года окончания правления Путина текущий год, получим ровно три. Странное совпадение?! Наверное – нет, очень логичное. Похоже, нас ожидает большая раздача “слонов за баранки”. В этом смысле задача Путина – обеспечить окончательный перевод значимой собственности в руки узкого круга лиц. Вполне возможно, что в рамках этого же процесса будет узаконена и раздача земельных участков в природоохранных и заповедных зонах, ведь кругу лиц надо же где-то жить.

Аргументация власти в обоснование данного проекта не выдерживает критики, которой правда и нет – вот она полная консолидация общества. Говорится о гарантиях прав собственников. Но почему только частных? Что, государство не должно быть равноправным участником? А под частными собственниками понимается 10% самых богатых, эквивалентных по понятиям власти всему народу? Может быть, гарантия прав заключается в том, что если кто-то нарушил закон по крупному и его не трогают за это по высоким соображениям определённый срок, то это не является нарушением закона? Впрочем, если управляемая “демократия” является для общества приемлемой, то и управляемая “законность” должна появиться (скорее уже появилась). Как подтверждение – они собираются внести изменения в ст.208 ГК, которые специально для приватизационных сделок при нарушениях прав собственника государства (и только государства) устанавливают трёхлетний срок исковой давности, а по остальным сделкам срока давности не будет, т.е. нарушать бизнесу права на народную собственность будет нормальной практикой, но не наоборот.

И, наконец, то, что в этом деле будут замешаны крупные интересы подтверждается подключением к пропагандисткой кампании главы кремлёвской администрации Медведева, который обычно пребывает в тени. Отметим ещё начавшееся наступление ведомства Грефа на РФФИ с целью ликвидировать его эксклюзивное право продажи государственной собственности. Так что, это всерьёз и до победного конца. И, кстати, Степашина опять обманули, доклад СП так и не был представлен депутатам в марте, как обещалось.

Насчёт опасений высказанных выше о роли Путина в этой истории могу только сказать, что трудно представить направляющую роль государственного деятеля в деле со многими нулями в связи с публичностью его деятельности, что и приводит к мысли о существовании группы, интересы которой он представляет. Вряд ли хозяин будет красоваться в витрине.

Хостинг от uCoz