Главная | Личность | Ситуация | Тезисы | Отклики | Сообщения | Заметки | Поддержка |
Ситуация взаимодействия в стране и в обществе напоминает сюжет шуточной песенки “Всё хорошо, прекрасная маркиза!”. Народ (хозяин, “маркиза”) пытается понять, что происходит в его владениях (стране). А обслуживающий персонал (власть, элита) убеждает его, что всё в порядке, может быть только “за исключеньем пустяка”. К сожалению, мы (народ) после таких уверений успокаиваемся и неистово верим в “ум, честь и совесть” капиталистической эпохи. Я прошу Вас, люди, задайте себе вопрос: “А всё ли действительно хорошо?”. Понятно, что не имеет смысла задавать этот вопрос власти. Вам, в лучшем случае, сошлются на отдельные трудности (пустяки), которые героически исправляются.
Попробуем посмотреть на ситуацию, не касаясь “пустяков” вроде необеспеченности лекарствами, вымирания населения, техногенных катастроф, экологии и тому подобного (список проявлений нарастания кризиса огромен).
Если коротко, то основными успехами власти считаются: сохранение единства страны, рост ВВП (валового внутреннего продукта, не путать с инициалами президента), уменьшение инфляции, рост золотовалютных резервов и Стабфонда, рост потребления населением, демократические преобразования в обществе. Разделим эти успехи на экономические и политические, рассмотрев демократизацию в последнюю очередь.
Сохранение единства страны нельзя относить ни к экономическим, ни к политическим успехам. На мой взгляд – это вообще миф, предназначенный для создания положительного образа действующего президента и его окружения. Более того, если бы это было бы даже так, то признание успехом выполнения обязанности свидетельствует только об отсутствии действительных успехов. Все признают, что история не терпит сослагательного наклонения, но в данном случае применяется именно оно. Можно, конечно, ссылаться на процессы в Чечне, Татарстане, Башкортостане, однако общий настрой большинства населения был на сохранение единства страны и победил этот настрой, а не какие-то действия власти. Просто лидеры “мятежных” регионов преследовали свои собственные цели, но одни реально оценивали имеющиеся возможности и не перегибали палку, другие сорвались, переоценив свои силы – сравните где теперь Дудаев, а где Шаймиев или Рахимов и каков их личный экономический потенциал.
Оценивая текущее состояние единства страны, необходимо определиться с критерием оценки. На практике это экономические взаимосвязи регионов и единообразие применения правил функционирования. Вы, можете утверждать, что региональное законодательство всегда соответствует федеральному, а если и соответствует, то исполняется? Вы, можете утверждать, что люди, товары, услуги свободно перемещаются по стране? Я – нет! У нас практически отдельно существуют европейская часть, Сибирь, Дальний Восток! Поэтому, даже просто говорить о наличии единства страны, не говоря уже о его сохранении, с моей точки зрения, несколько преждевременно. Эта задача стоит перед президентом. И я её буду выполнять, если Вы мне доверите это!
Теперь по поводу роста ВВП. Я не анализировал этот процесс с цифрами в руках. Очевидно, что данные роста определяются государственной статистикой. В том же порядке определяется инфляция. Процент инфляции больше процента роста ВВП. Осуществляется ли реальный рост ВВП с учётом инфляции?! Даже если ВВП определяется в сопоставимых ценах, то сама методика определения таких цен может быть заточена на получение нужного власти результата. Вы уверены, что это не так? Я – нет!
Кроме этого, даже власть признала основной вклад в рост ВВП конъюнктуры мирового рынка энергоносителей. Правда, в последнее время по их утверждению этот вклад заметно уменьшился. Более показателен рост промышленного производства, а темпы этого роста из года в год уменьшались. Хотя и здесь в последнее время по утверждению властей наметился рост. Но за счёт чего? Это не машиностроение, не приборостроение. Этот рост опять же связан с энергоносителями. Если же исключить из рассмотрения рост промышленного производства за счёт иностранных инвестиций, которые ориентированы исключительно на получение прибыли только в потребительском секторе, то результат будет ещё плачевнее.
Нефтяная игла всё также обеспечивает эйфорию существования власти. Определитесь сами, ощущаете ли Вы рост ВВП в собственной жизни?! Может быть, этот рост проявляется в увеличении числа отечественных товаров и услуг, повышении их качества? Может быть, Вы даже приведёте пример властных решений, обеспечивших рост ВВП? Думайте!
Конечно же, уменьшение инфляции связано с ростом ВВП. Все экономисты знают, что инфляция – это показатель диспропорции между спросом и предложением товаров и услуг. Тогда ограничивать инфляцию можно либо увеличивая предложение (развивая производство), либо уменьшая спрос (ограничивая возможности потребителя для покупки). Что для Вас лучше? Наша власть решила, что лучше Вас ограничивать – проводится, так называемая, стерилизация денежной массы. Они договорились до того, что деньги, поступающие за наши природные ресурсы, объявляются не заработанными и не подлежащими использованию, при этом, наверное, в наших же интересах эти деньги кредитуют западную экономику. Бесспорно, использование профицита бюджета только на потребление способно усилить инфляцию. Но в этом и заключается работа управленцев – обеспечить эффективное использование ресурсов, а здесь этого нет.
Да, потихоньку официальная инфляция уменьшается. Уменьшается за счёт мер сокращения наших возможностей потребления. В то же время власть признаёт, что для большинства населения показатель инфляции выше официального. Да Вы сами это чувствуете по ценам на продукты, товары, жильё, услуги. Так что, снижение инфляции – это большое достижение власти? Это было бы верным при условии её снижения за счёт роста предложения товаров и услуг.
Понятно, что рост золотовалютных резервов и Стабфонда связан в первую очередь с политикой ограничения нашего потребления и не является следствием роста производства в стране (сравните хотя бы темпы их роста). Но для нас важнее другое – цели такого роста и возможности их достижения. Декларируется необходимость иметь резервы на случай снижения цен на энергоносители для выполнения социальных гарантий государства. Считаю, что таким способом данная цель не может быть достигнута.
Представьте, что это произошло: цены на энергоносители снизились, бюджет с дефицитом, резервы направляются на выплаты пенсий, пособий, зарплат бюджетникам. Прекрасно, люди идут на рынок. А там: энергохолдинги теряют привычную прибыль, для сохранения рентабельности ограничивают свои расходы, также поступают их поставщики, и так далее по цепочке, количество продукции на рынке уменьшается, цены повышаются. Люди на рынке получают меньше, чем раньше. Где социальные гарантии?
Дальше возможна цепная реакция по типу дефолта 1998 года: выдача госкредитов на закупки, получение внешних займов и т.д. В конце концов, в выигрыше окажутся, аналогично тому периоду, те, кто спланировал эту операцию и обеспечивает её подготовку в настоящее время. Хотите этого? Голосуйте за них!!!
Уже отмечено, что рост потребления населением обеспечивается в основном нефтегазовым комплексом. Является ли заслугой власти в таком случае этот рост – вопрос чисто риторический. Но даже в этой области власть не обходится без лукавства. Суть состоит в том, что наиболее высокий рост потребления, как отмечают правительство и президент, отмечен в сфере услуг. Вспомните, какие услуги Вам оказываются! Это жилищно-коммунальные, государственные и тому подобные услуги, по ценам навязываемым нам со стороны государства. Действительно, мы тратим здесь всё больше и больше, но реально потребляем всё меньше и меньше. Так обеспечивается “рост” потребления населением. Если Вы считаете это нормальным, что ж – Ваше право.
Про демократические преобразования в обществе можно говорить много и долго, упорно отстаивая свою точку зрения. Но прежде необходимо определиться с самими понятиями, а именно – что такое демократия. Сейчас я этого делать не буду. Скажу только, что как в Советском Союзе не было социализма, так и сейчас в России нет демократии. Кто хочет возразить – пожалуйста, давайте поспорим, но начиная с определений.
Для простоты попробуйте подумать над следующими фактами: увеличение порога прохождения в Госдуму для партий, ужесточение порядка уведомления о митингах и демонстрациях, ужесточение требований к партиям, запреты на зарубежное финансирование, неопределённость характеристики экстремистской деятельности в законодательстве, удаление графы “Против всех” на выборах, снятие порога явки на выборах и т.д. и т.п. Так что, на мой взгляд, как это ни горько признавать, здесь запад прав – с демократией у нас не всё в порядке. Можно сослаться и на доклады уполномоченного по правам человека г.Лукина, но это уже для конкретной работы по исправлению ситуации. В качестве Президента я буду заниматься этой проблемой. Решать Вам, нужно это или нет!
Лично я особых достижений власти не увидел. Скорее наоборот – за пропагандистскими высказываниями скрывается, в лучшем случае, непонимание текущего момента. Но, может быть, это я сам ничего не понимаю? Власть, объясните!!! Не слышно, и только эхо: “Всё хорошо, прекрасная маркиза! За исключеньем пустяка!”.
Это был экспресс-анализ основных достижений власти. Моё мнение о некоторых других аспектах политики государства можно посмотреть в аналитических материалах собранных в разделах Статьи и Реплики. Разделение достаточно условное: в первом случае рассматриваются процессы, а во втором – события. Данные материалы написаны достаточно давно. Боюсь, что их пополнение маловероятно, т.к. в случае получения Вашей поддержки много времени будет уходить на решение организационных вопросов, а отсутствие поддержки будет означать, что моё мнение Вам не интересно и, следовательно, не стоит засорять информационное пространство. Будущее покажет!