<
Ситуация ->Статьи/ Реплики
Главная  Личность Ситуация Тезисы Отклики Сообщения Заметки Поддержка

"Зуб" даю!

16 Сентября 2007 г.

Не смог не откликнуться на последние события, хотя они и являются всего лишь продолжением заранее спланированного сценария развития событий. Но мои личные комментарии могут кому-либо помочь взглянуть на происходящее более аналитически. Поэтому продолжу.

Рассматриваем последние кадровые изменения во власти, т.е. назначения самарского губернатора и российского премьера.

Нет ничего необычного в смене кадров – это нормальная практика в динамически развивающихся системах. В этом смысле больше настораживает кадровый застой губернаторского корпуса. Вроде бы рычаги у президента есть, а смена происходит только после каких-либо событий, но не планово, системно, по результатам текущей работы. Создаётся впечатление о существовании негласных критериев отбора, далёких от оценок развития ситуации в регионах.

Также нормально назначение людей с известными характерными чертами. Однако лично у меня имеются большие сомнения, что такими чертами принципов кадрового отбора современной власти являются способности к системному мышлению. А это приводит к застою или откату в динамике развития. К сожалению, нормой или бедой (кому как нравится) нашего общества является отсутствие реализации принципа “от каждого по способностям”, и, скорее всего, из-за отсутствия способностей на его реализацию у кадрового состава власти.

Возьмём назначение нового губернатора Самарской области. Им стал гендиректор АвтоВАЗа. Вроде бы всё нормально – управленец с опытом руководства большим коллективом. А с другой стороны: “Повышение для него является следствием его заслуг, каких?”. Наверное, это положительная динамика развития отечественного автомобилестроения?! Вы тоже так считаете? Но факты говорят о другом!!! Тогда ничего общего с целью улучшения развития региона данное назначение не имеет! Следовательно, либо наш президент не может адекватно подбирать кадры, либо не преследует цель развития страны в интересах его народа!

Почти такая же ситуация с новым премьером. Только вот завязок на его назначении гораздо больше.

Если смотреть конкретно по результату его предыдущей работы, то получается, что огромный отток капитала за рубеж является положительной характеристикой и он весь (отток) является вполне законным. И действительно, зачем нам наши деньги, когда можно взять кредиты за рубежом, как и поступают наши госкомпании. Только вот зарубежные займы мы уже проходили, жаль только, что люди уже не помнят, чем это закончилось!

Теперь рассмотрим само назначение и первые впечатления по личности нового премьера.

При отставке Фрадкова Путиным была заявлена цель смены премьера в виде обеспечения проведения выборов в Госдуму и президента. Уже это подчёркивает такую характерную черту нашей власти, как совокупность временщиков, которые заботятся только о собственных интересах, т.к. по сути премьер является исполнительным директором корпорации “государство” с обязанностями по её развитию, но не по обеспечению предпочтений идеологического характера.

Подтверждает этот вывод и дальнейшая попытка Путина исправить начальное заявление ссылками на неких членов кабинета, сбавивших обороты в своей работе, ведь можно менять не премьера, а конкретных министров. Поэтому не стоит ждать, что в развитии страны под руководством нового премьера произойдут какие-либо изменения. Его задача будет несколько другой, но об этом чуть позже.

Но, допустим я ошибаюсь и имелись в виду не какие-то министры, а сам г.Фрадков. Следовательно, президент просто обманывает народ, не говоря всей правды. И возникает вопрос: назначая и того, и нынешнего премьера Путин заявлял о своей убеждённости в наличии и у того, и у другого необходимых качеств для ведения дел в стране (как говорили в детстве: “Зуб даю!”), но заменяя премьера, он расписывается в своей ошибке, тогда не слишком ли президент доверяет своей убеждённости и не пора бы относится к делу более профессионально?

Теперь о первых впечатлениях по личности премьера. Серое, явно спичрайтеровское выступление в Госдуме оставило достаточно тяжкое впечатление из-за отсутствия каких-либо эмоциональных реакций говорящего на представленный текст. Понятно, что сам Зубков отлично представляет для чего его поставили на данный пост и это не вызывает у него каких-либо положительных эмоций или стремлений сделать что-либо по собственной инициативе. Действительно, спросите себя: можно ли что-то сделать для страны за полгода до избрания нового президента, когда по закону кабинет министров должен подать в отставку, если сам президент говорит, что для вхождения в курс дел страны необходимо года два?!

Что же вменено новому премьеру на эти полгода? Можно предполагать, учитывая первую формулировку причины смены премьера, что это будет работа по дальнейшей “зачистки поляны” для преемника-назначенца президента. И этому есть подтверждения и в речах президента, и из уст самого премьера. Т.к. зачистка в областях избирательного права, ограничений прав народа на выступления уже произведена, то остаётся не паханной только область возможностей более обеспеченных слоёв общества, которую можно ограничить, используя жупел коррупционности – нельзя пустить на самотёк поддержку оппозиционных взглядов, если они нами не позволены. Именно такую задачу получил новый премьер. Возможно, и вся его деятельность до этого в качестве главы росфинмониторинга была только подготовкой для проведения соответствующих акций в поддержку существующего курса. Думаю, мы сможем убедиться в этом уже в ближайшее время.

Кроме того, назначение премьера перед выборами в Госдуму преследует и цель поднять настроения в обществе для более активного голосования. То есть вместо действительной работы по развитию президент показывает, что он заботится о народе, меняя своих назначенцев. Это что-то вроде кровяного допинга в спорте (переливания себе собственной крови) – даёт некоторый временный эффект, но и влияет на здоровье.

Ну и последняя функция нового назначения – это прикрытие до последнего момента кандидатуры преемника. Не зря президент специально давал комментарии по этому поводу. Не буду детально вдаваться в анализ данного утверждения, отмечу только, что многие отмечают непредсказуемость решений президента, тогда эта черта и говорит об операции прикрытия в данном случае – президент эффекты любит.

В общем всё происходит так, как и должно происходить. Расставляются красные флажки, заборы и нас гонят по нужному охотникам за привилегиями маршрутам. Нужен ли вам человек, который будет пытаться выбраться из этой колеи, решайте сами!

 

Хостинг от uCoz